Что делать, если дистанционщик потерял трудовую книжку |
В случае, когда дистанционный работник утратил или безнадежно испортил свою трудовую книжку и просит работодателя оформить ему новую, работодатель должен исполнить просьбу дистанционщика. Источник: Письмо Роструда от 31.03.2021 № ПГ/06237-6-1 Согласно ТК, по желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку. Роструд толкует эту норму так: запись о дистанционной работе в трудовую книжку можно не вносить, только если работник не представил работодателю трудовую книжку и не выразил желания о внесении в нее записи о дистанционной работе. По общему правилу, в случае отсутствия у нового работника трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. Соответственно, если дистанционный работник выразил желание внести в его трудовую книжку запись о дистанционной работе и одновременно представил заявление об оформлении новой трудовой книжки в связи с утратой старой, работодатель должен трудовую книжку оформить и запись в нее внести. |