То, каким образом исправлять ошибку в виде некорректно сформированного кассового чека, зависит от применяемого формата фискальных документов (ФФД).
Источник: Письмо ФНС от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@
Так, если продавец использует ФФД 1.1, «кассовая» ошибка исправляется формированием чека коррекции. Причем действующее законодательство не обязывает пользователя производить корректировку расчетов с использованием той же единицы ККТ, при применении которой был совершен некорректный расчет.
При исправлении ошибки в ранее пробитом чеке чек коррекции должен содержать достаточно сведений для того, чтобы налоговики могли идентифицировать конкретный расчет, в отношении которого производится корректировка (например, нужно указать фискальный признак некорректно сформированного документа). В случае, когда корректировочный чек формируется в отношении расчета, по которому чек вообще не был пробит, помимо обязательных реквизитов самого чека коррекции в нем должны быть указаны реквизиты произведенного «мимо кассы» расчета (дата, наименование товара (работы, услуги), адрес расчета и т.д.).
Если продавец использует форматы фискальных документов версии 1.05, при исправлении ошибок в ранее пробитом кассовом документе чек коррекции не применяется. Чтобы откорректировать, например чек с признаком «приход», пользователь должен сначала сформировать точно такой же чек, но с признаком «возврат прихода», отразив в нем фискальный признак некорректного чека. После этого формируется новый правильный чек на приход.
Обратите внимание, что каждая корректируемая сумма должна отражаться в корректировочном чеке отдельной строкой.
В ситуации, когда корректировка все-таки была произведена общей суммой, в целях освобождения от административной ответственности в дополнение к сформированным корректирующим кассовым чекам пользователю необходимо направить в ИФНС сведения и документы, достаточные для идентификации каждого расчета. |