Пожаловаться на нарушение прав потребителей финорганизациями можно через сервис ЦБ |
При помощи сервиса оперативного информирования можно направить в Центробанк информацию о нарушениях прав потребителей финансовыми организациями (кредитными организациями, МФО, страховыми организациями и т.д.). Речь идет о таких нарушениях, как, например, навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита, проблемы при заключении договоров ОСАГО и т.д. А вот, к примеру, жаловаться на звонки мошенников, на действия банков и коллекторов при взыскании задолженности и т.п. посредством сервиса не надо. Кроме того, ЦБ РФ обращает внимание на то, что направление сообщения через форму сервиса является анонимным, не является обращением в Центробанк и не предполагает обратной связи. Поэтому указывать свои персональные и контактные данные не нужно. На основании полученных через сервис сообщений к финорганизациям применяются надзорные меры, если нарушения подтверждаются, а некоторые сообщения направляются в другие ведомства в соответствии с их полномочиями. Источник: ЦБ РФ |