| Банковскую карту заблокировали: что делать |
|
Если вы получили СМС-сообщение или телефонный звонок о блокировке карты, главное не паниковать и не совершать необдуманных действий. Очень вероятно, что на самом деле ничего не произошло и это все происки мошенников. Так, если звонящий просит вас сообщить свои личные или финансовые данные для разблокировки карты, это скорее всего именно такая ситуация. Ни в коем случае не сообщайте запрашиваемые сведения, завершите звонок и позвоните в свой банк самостоятельно. Телефон вы найдете на оборотной стороне платежной карты. Если же карта действительно заблокирована банком, нужно понимать, что деньги, размещенные на счете, при блокировке никуда не денутся. Даже при заблокированной карте их можно снять в кассе банка при личном визите. Например, банк может заблокировать карту, если вы несколько раз подряд ввели неверный ПИН-код. В такой ситуации для разблокировки карты нужно обратиться в свой банк. Впрочем, в случаях, когда причина именно во введении неверного ПИН-кода, многие (но не все) банки практикуют автоматическую разблокировку на следующий день или через 24 часа после блокировки. ПИН-код при необходимости можно сменить в онлайн-банке, мобильном приложении, через контакт-центр или в банковском отделении. Если такой возможности нет, а ПИН-код вспомнить вы не можете, карту придется перевыпустить. Также нужно учитывать, что заблокировать карту банк может, если заподозрит проведение мошеннических или подозрительных операций по вашему счету. А таком случае банк обязан немедленно уведомить вас о факте и причинах блокировки. Источник: Информация с сайта Банка России |


