| Военкомат отказал в IT-отсрочке: что предпринять |
|
С 1 апреля начался весенний призыв на срочную военную службу. IT-специалистам, соответствующим определенным критериям, положена отсрочка от армии. Однако на практике с этим бывают проблемы. Минцифры рассказало, что делать айтишнику, если его не оказалось в списках на отсрочку. Напомним, что претендовать на IT-отсрочку от армии могут граждане РФ, которые: - работают по трудовому договору в аккредитованной IТ-организации; - имеют высшее образование по специальности из перечня подпадающих под отсрочку. При этом нужно, чтобы призывник отработал в аккредитованной IТ-компании не менее 11 месяцев в течение года, предшествующего дате начала призыва. Условие о стаже работы по специальности не применяется лишь к тем, кто устроился в IT-организацию в течение года после окончания учебы. Ранее IT-компании должны были направить в военкоматы списки своих сотрудников, которым положена отсрочка от армии. А принимать решения по этим спискам призывная комиссия будет в период с 1 апреля по 15 июля. Если получилось так, что в вашем военкомате возникла техническая накладка и вас не нашли в списках на отсрочку, следует написать в Минцифры на адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . В письме нужно указать: - свои ф.и.о.; - название компании-работодателя с указанием ИНН; - номер заявления на Госуслугах; - суть проблемы; - номер мобильного телефона для связи. Важно: к письму необходимо приложить фото повестки. Без нее вашу жалобу рассматривать не будут. Также сообщается, что самые распространенные причины, по которым военкомат не может найти сотрудника в списках: - компания-работодатель передала некорректные данные специалиста; - призывник поменял военкомат, когда списки уже были поданы; - IT-специалист сменил место работы, и новый работодатель не успел подать списки на отсрочку. Источник: Информация Минцифры |


